Набор для тайм-менеджмента: GTG + Tomboy + Hamster-applet

  •   11.08.2010
  •   16 комментариев
  •   Софт

Про Tomboy я уже написал. Теперь хочу рассказать о связке таймменеджерских программ: GTG, Tomboy и Hamster-applet. GTG — это органайзер (todo-лист), разработанный для внедрения в жизнь концепции GTD. Tomboy — менеджер заметок с интерфейсом в стиле вики. Ну а Hamster-applet — это апплет для панели Gnome, который позволяет отслеживать время, потраченное на ту или иную задачу.

Набор для тайм-менеджмента - GTG + Tomboy + Hamster-applet

Начну с краткого обзора GTG (полное название — «Getting Things Gnome»). Вообще, до использования GTG я долго и упорно пытался освоить менеджер задач под названием Task Coach. Но не нравился он мне и все тут. И с принципами работы вроде разобрался, и задачки начал заносить, но не шла работа почему-то… И вот в один прекрасный момент я наткнулся на чудную программу GTG, исповедующую принципы GTD. Казалось бы — программа примерно с тем же функционалом, умеет все что нужно, но насколько приятней, проще и быстрей с ней работать! Я влюбился в нее с первого взгляда, а использовать в реальной работе начал в течении часа после первого знакомства. Основное отличие GTG — это то, что работать с этой программой хочется, делать это очень приятно, и результат получается очень наглядный при всей его гениальной простоте.

Окно в GTG поделено на несколько частей. Сверху — привычные строка меню и панель управления с кнопочками. Основная площадь программы занята списком задач. Этот список может либо иметь древовидную структуру со списком проектов, задач и подзадач, либо (при нажатой клавише «Рабочий план») отображать только текущие задачи, что очень удобно. Прямо под ним (опционально) отображается список уже выполненных задач и проектов.

Окно программы GTG (Getting Things Gnome)

В левой части окна программы отображается список тегов, который определяется пользователями. Поддерживается вложенность тегов. Именно при помощи тегов можно очень гибко настраивать программу под свои цели. В моем случае (см. скриншот выше) теги призваны по-максимуму реализовать GTG-подход. Тегам можно назначать цвета, что не только делает список задач значительно более наглядным, но и преображает внешний вид программы.

Собственно, это и весь интерфейс GTG. Все очень просто, но неимоверно удобно. Есть еще некоторые мелочи, о которых я не упомянул, и которые вы наверняка сами найдете при пользовании этой замечательной программой. Например, очень удобно для быстрого добавления новых задач в GTG использовать строку быстрого ввода.

Интеграция GTG и менеджера заметок Tomboy заключается в том, что в любой задаче в GTG можно оставлять ссылки на заметки из Tomboy. Это очень удобно, и, кстати говоря, тоже очень хорошо вписывается в концепцию GTG — в Tomboy можно хранить информацию, которая не вписывается в понятие «задача», но при этом может понадобиться в будущем, то есть все сопутствующие проектам материалы.

Да, кстати, для интеграции с Tomboy в настройках нужно включить (отметить галочкой) соответствующий плагин. Помимо этого, вы найдете там и множество других полезных плагинов. Например, пользователи Evolution могут активировать интеграцию GTG со своим почтовым клиентом, пользователи сервиса «Remember the milk» также могут включить интеграцию с этим сервисом.

Ну а при помощи апплета для гномовской панели Hamster-applet вы можете отслеживать время, которое вы тратите на различные задачи. Это больше инструмент не планирования, а анализа потраченного времени. Очень полезно знать, что, оказывается, на игры я трачу времени гораздо больше, чем мне это казалось. Помогает при расстановке приоритетов и отказу от деятельности, которая не приносит особой пользы, но при этом съедает львиную долю времени.

По-идее есть также плагин интеграции GTG и Hamster-applet (в меню GTG появляется пункт «Начать задачу в Hamster»), но в последних версиях программ у меня эта возможность почему-то не работает. Впрочем, вполне можно обойтись и без нее — просто использовать программы параллельно.

В заключение скажу, что ко всему прочему можно синхронизировать профили всех трех программ посредством сервиса Dropbox. Например, я, поработав на рабочем месте, могу прийти домой, и (не заботясь о синхронизации) просто продолжить работу. Как наладить подобную синхронизацию — я уже писал в статье про Dropbox.